Читка двух пьес, которые были написаны в рамках Мастерской "Евреи в СССР: семья в большой истории" в 2018 году.

В 2018 году в "Доме еврейскйо книги" проходила Мастерская "Евреи в СССР: семья в большой истории" под руководством драматурга Наны Гринштейн и режиссера Анастасии Патлай. За полгода работы в мастерской десять участников создали десять документальных пьес. Две из них мы хотим вам представить в формате онлайн читки. Мы ждем зрителей старше 18 лет.

Искусство и культура 18+

1. «Женя недостаточно альденте», автор Евгения Шевченко
Действие пьесы разворачивается в Биробиджане примерно 10-15 лет назад. Автор пьесы, тогда еще подросток, девочка «из хорошей еврейской семьи», становится неформалкой и ищет друзей. Подруга-неформалка из другой социальной прослойки – Зеленая – становится единственным человеком, которого Женя может назвать своим. Но мир конформизма захлестывает вчерашнюю отвязную подружку, и Женя снова оказывается одинока. Женя покидает Биробиджан и переезжает в Москву. Прошло больше 10 лет, и оказывается, что самое главное осталось там, в Биробиджане, откуда так хотелось уехать.
Евгения Шевченко - родилась и выросла в Биробиджане. После школы поступила в Хабаровский Государственный Гуманитарный Университет на художественно-графический факультет. После окончания университета переехала в Москву. Занимаюсь рекламой и дизайном. Планировала задокументировать семейную историю, но случайно написала панк-пьесу про дружбу и Биробиджан – «Женя недостаточно альденте» и семейную историю – «Освободите Ци / Дорога».
*************************
2. «Я в пробирке», автор Надежда Фролова
Автор исследует тему антисемитизма в СССР на примере собственной семьи и окружения. Отправной точкой для пьесы служит предположение автора, что одна из ветвей ее семьи – еврейская. Этому нет никаких точных подтверждений, кроме имен предков по той линии. Для автора это предположение становится поводом отрефлексировать проявления бытового антисемитизма в собственной семье, в кругу друзей и близких и даже в себе самой. А также сделать ДНК-тест, чтобы узнать наверняка, течет ли в ней еврейская кровь. В процессе интервьюирования выясняется, что даже отрицающие собственный антисемитизм люди порой не замечают в себе советской антисемитской «прошивки». Изучая антисемитизм, автор сталкивается и с другими проявлениями ксенофобии. Пьеса оказалась завершенной до того, как был сделан ДНК-тест, так как выяснилось, для сюжета и осмысления этой темы этот личный факт в действительности не так уж и важен. Несмотря на серьезность темы, пьеса полна тонкого юмора, иронии и самоиронии.

Надежда Фролова — кандидат искусствоведения, окончила продюсерский факультет ГИТИСа в 2013 году и постепенно перешла от практики к теории: поработав продюсером, защитила диссертацию об организационно-творческих аспектах современного российского театра. Сейчас преподаю в ГИТИСе и осваиваю профессию драматурга. 
В пьесе на примере антисемитизма прослеживается, как возникают и транслируются социальные фобии. Мне было важно, чем это лечится и лечится ли? Кажется, я нашла ответы.

 

Поделиться:

1234 дня назад
9 декабря 2020 19:30–22:30

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов